Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Паспорт кабинета педагога-психолога/ учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже Учреждения. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СП.
С учетом задач работы учителя логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Консультативная зона: шкаф для наглядного материала, стол для наглядного материала.
Рабочая зона: письменный стол, стул, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.
Коррекционно-развивающая зона: детский стол и стульчики, доска, зеркало, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал находится на первом этаже здания детского сада. Это светлое и достаточно просторное помещение.
Ежедневно здесь проходят музыкальные занятия во всех возрастных группах. Устраиваются праздники для детей и их родителей. Проводятся развлечения и утренники, а так же проходят кукольные театры, поставленные педагогами детского сада. Сами дети участвуют в театральных постановках.
Оснащение музыкального зала:
Пианино - 1 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Проектор - 1 шт.
Экран проекционный - 1 шт.
Сплит система - 1 шт.
Детская мебель, стуля, столы, шкафы.
Детские музыкальные инструменты.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Самостоятельного спортивного зала в детском саду нет. Он совмещен с музыкальным залом.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др..
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения. На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе.
Оснащение спортивного зала:
- Скамейка гимнастическая
- доска ребристая массажная
- мячи для метания
- консоль для подвесного снаряда
- канат для лазания х/б
- щит баскетбольный навесной с кольцом и сеткой
- дорожка-балансир
- мешочки для метания
Оснащение спортивной площадки:
- полосы препятствий "Труба"
- Гимнастическая конструкция
- Гольцо боскетбольное
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интерет» имеется во всех групповых комнатах и кабинетах МКДОУ детский сад №12 «Аленушка» г. Минеральные Воды
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ детском саду №12 «Аленушка» г. Минеральные Воды не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»
- http://www.childpsy.ru – «Детский психолог»
- http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 – Журнал «Обруч»
- http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 – «Воспитание дошкольника»
- http://www.logoped.ru – Логопед
- http://doshvozrast.ru/index.htm – Воспитание детей дошкольного возраста
- http://www.danilova.ru/storage/present.htm – Раннее развитие детей
- http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- http://irc43.ru – Раздел семинары (есть семинары для дошкольных работников)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для доступа на территорию детского сада при входе установлена кнопка вызова персонала для инвалидов.
При входе в учреждение установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих.