Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.

     Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Для коррекции речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи по реализации адаптированной образовательной программы в детском саду оборудован кабинет учителя-логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида, если таковой имеется  и детей с ОВЗ создаются равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, зимний сад, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Кабинет учителя логопеда

Музыкальный зал

Спортивная пллощадка

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

В детском саду объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступны условно: так например  спортивная площадка доступны и частично оборудованы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные нарушением речи,  но не доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные проблемами со зрением,  слухового, опорно-двигательного аппаратов.

Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется  физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду в наличии в полном объеме в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада нет. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений (в том числе поручней, расширенных дверных проемов, лифтов и др.), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Два входа в здание детского сада оснащены пандусами.

Центральный вход на территорию ДОУ оснащен домофоном и кнопкой вызова сотрудников для помощи лицам с ОВЗ. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен при необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду (кроме колясочника) или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо. Территория детского сада  асфальтирована, имеет твердое покрытие. Дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед,  музыкальный руководитель, один воспитателя логопедической группы, которые прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи,  массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, коврики, батуты.

Специальные условия питания

В   детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарными требованиями 2.4.3648-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).

Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – для детей с аллергическими реакциями на продукты питания (куры, яйцо, молоко). При предоставлении родителями медицинской справки для ребенка аллергика предоставляется соответствующее питание.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –  безопасные условия. 

Согласно ст.41 ФЗ ” Об образовании в РФ” охрана здоровья воспитанников включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
организация питания;
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
пропаганда и обучение здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
обеспечение безопасности во время пребывания детей в ДОУ;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой , которая наряду с детским садом  и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.

Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей  ДОУ.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду  не обеспечивается. 

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом  МКДОУ  детский сад комбинированного вида № 12 "Аленушка" г. Минеральные Воды. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта  для слабовидящих.

В образовательном процессе активно используются  информационно-коммуникационные технологии в соответствии с санитарными требованиями (2021г.) мультимедиапроектор.

Электронные образовательные ресурсы

Ввиду отсутствия в  детском саду обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы используются педагогами для подготовки к образовательной деятельности, родителями для индивидуальных занятий дома.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в детском саду нет.

Дети с ОВЗ групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи пользуются игровым, дидактическим, техническим оборудованием  для детей нормы:

  • Кабинет учителя – логопеда
  • Материалы и игры по темам;
  • Зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • Настольно – печатные дидактические игры;
  • Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ МКДОУ детский сад № 12 "Аленушка" г. Минеральные Воды не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie