Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Для коррекции речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи по реализации адаптированной образовательной программы в детском саду оборудован кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида, если таковой имеется и детей с ОВЗ создаются равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, зимний сад, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.
Кабинет учителя логопеда
Музыкальный зал
Спортивная пллощадка
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
В детском саду объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступны условно: так например спортивная площадка доступны и частично оборудованы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные нарушением речи, но не доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные проблемами со зрением, слухового, опорно-двигательного аппаратов.
Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду в наличии в полном объеме в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада нет. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений (в том числе поручней, расширенных дверных проемов, лифтов и др.), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Два входа в здание детского сада оснащены пандусами.
Центральный вход на территорию ДОУ оснащен домофоном и кнопкой вызова сотрудников для помощи лицам с ОВЗ.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен при необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду (кроме колясочника) или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо. Территория детского сада асфальтирована, имеет твердое покрытие. Дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед, музыкальный руководитель, один воспитателя логопедической группы, которые прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, коврики, батуты.
Специальные условия питания
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарными требованиями 2.4.3648-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).
Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – для детей с аллергическими реакциями на продукты питания (куры, яйцо, молоко). При предоставлении родителями медицинской справки для ребенка аллергика предоставляется соответствующее питание.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – безопасные условия.
Согласно ст.41 ФЗ ” Об образовании в РФ” охрана здоровья воспитанников включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
организация питания;
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
пропаганда и обучение здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
обеспечение безопасности во время пребывания детей в ДОУ;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой , которая наряду с детским садом и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.
Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей ДОУ.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МКДОУ детский сад комбинированного вида № 12 "Аленушка" г. Минеральные Воды. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии в соответствии с санитарными требованиями (2021г.) мультимедиапроектор.
Электронные образовательные ресурсы
Ввиду отсутствия в детском саду обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы используются педагогами для подготовки к образовательной деятельности, родителями для индивидуальных занятий дома.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в детском саду нет.
Дети с ОВЗ групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи пользуются игровым, дидактическим, техническим оборудованием для детей нормы:
- Кабинет учителя – логопеда
- Материалы и игры по темам;
- Зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- Настольно – печатные дидактические игры;
- Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.