Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Модель внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией дошкольного учреждения для дальнейшего развития ДОУ.
Основные задачи ВСОКО:
- Формирование единого подхода к оценке качества образования в ДОУ(критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования).
- Получение объективной информации о качестве образовательного процесса в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
- Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
- Обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования.
- Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ДОУ.
Объекты оценки ВСОКО:
- Качество результатов;
- Качество образовательного процесса;
- Качество условий.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Приказ министерства образования Ставропольского края от 27 мая 2016 года № 620-пр "Об утверждении Плана работы министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по независимой оценке качества работы государственных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, на 2016-2018 годы и Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества работы государственных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края"
Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 декабря 2020 года № 1633-пр «Об организации в 2021 году работы по подготовке и утверждению планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и работе с отзывами граждан на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Муниципальный уровень
НОК УОД Управления образования администрации Минераловодского муниципального округа