Светофорик
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Программа занятий
Сентябрь.
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Кто есть кто на дороге» |
Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица » Дидактическая игра «Дорожная азбука» |
«Дорога и ее основные части» |
Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». |
Набор плакатов «Азбука юного пешехода». Чтение О. Бедарев «Если бы». Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы». |
Октябрь.
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Что такое транспорт» |
Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. |
Беседа «Виды транспорта», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций. |
«Транспорт нашего города» |
Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. |
Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. |
«В городском транспорте» |
Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте |
Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта. |
“Машины специального назначения” |
Дать детям представление о машинах специального назначения. |
Рисование «Спецтранспорт» |
Ноябрь.
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Дорожные знаки». |
Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. |
Рассматривание дорожных знаков. Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. |
“Путешествие в страну дорожных знаков” |
Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД. |
Рассказ – беседа о дорожных знаках Сюжетно ролевая игра « На дорогах города» |
Рисование “Дорожные знаки» |
Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание. |
Рассмотреть изображения дорожных знаков. |
“Мы пешеходы” |
Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. |
Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности», С. Михалков «Шагая осторожно». |
Декабрь.
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
Аппликация «Пешеходы идут по улице» |
Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять её деталями, отражая впечатления от окружающего мира. |
Иллюстрации с изображением улицы и пешеходов ; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. |
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» |
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. |
Набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы. Беседа с детьми: «Опасные участки» Дидактическая игра: « О чём говорят знаки?» |
«Прогулка пешехода в зимнее время года». |
Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. |
Иллюстрации по теме. |
Январь
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Мы участники дорожного движения» |
Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание». |
Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» |
«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». |
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. |
Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Сюжетные картинки опасных ситуаций. Чтение Н. Носова «Автомобиль» |
«Где можно и где нельзя играть» |
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице. |
Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Да –Нет». |
Февраль
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Культура пешехода» |
Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. |
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на проезжей части». |
«Полицейский - регулировщик». |
Знакомить с внешним видом полицейского, с его работой. |
Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». |
«Сигналы регулировщика» |
Познакомить детей с работой регулировщика, объяснить в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; |
Рассматривание иллюстраций «Сигналы регулирования дорожного движения» Чтение стихотворения «Регулировщик». |
Конструирование из бумаги «Жезл регулировщика». |
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. |
Иллюстрации с изображением жезла. Жезл регулировщика Для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. |
Март
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» |
Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. |
Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. |
Прогулка «Я - пешеход» |
Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. |
Отгадывание загадок о ПДД |
«Опасности нашего двора» |
Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. |
Рассматривание иллюстраций. Беседы: « Игры во дворе», « И во дворе ездят машины». Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. |
«Перекрёсток» |
Познакомить с перекрёстком. Формировать знания правил перехода перекрёстка. |
Д/и «Перекрёсток». |
Апрель
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
«Правила езды на велосипеде и самокате» |
Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате. |
Беседа: «ПДД для велосипедистов» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. |
«Где можно и где нельзя играть» |
На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» |
Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). |
Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» |
«Дорожная разметка» |
Познакомить детей с дорожной разметкой, дать детям представление о дорожной разметке и её значении для движения транспорта и пешехода. |
Беседа о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части. Рассматривание иллюстраций по теме. |
Май
Тема недели |
Задачи |
Предварительная работа |
Как рождаются опасные ситуации на дороге. |
Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать. |
Театрализованная постановка «Дорога к теремку» |
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». |
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. |
Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»