Светофорик

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Программа занятий

Сентябрь.

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Кто есть кто на дороге»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица » Дидактическая игра «Дорожная азбука»

«Дорога и ее основные части»

Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше­ход», «переход».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Чтение О. Бедарев «Если бы». Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы».

Октябрь.

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Что такое транспорт»

Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.

Беседа «Виды транспорта», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций.

 «Транспорт нашего города»

Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.

 Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

 «В городском транспорте»

 Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте

 Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.

“Машины специального назначения”

Дать детям представление о машинах специального назначения.

Рисование «Спецтранспорт»

Ноябрь.

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Дорожные знаки».

Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Рассматривание дорожных  знаков. Дидактические  игры  на закрепление знания дорожных знаков.

“Путешествие в страну дорожных знаков”

Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

Рассказ – беседа  о дорожных знаках   

Сюжетно ролевая игра « На дорогах города»

Рисование “Дорожные знаки»

Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание.

Рассмотреть изображения дорожных знаков.

“Мы пешеходы”

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности», С. Михалков «Шагая осторожно».

Декабрь.

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

 Аппликация «Пешеходы идут по улице»

Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять её деталями, отражая впечатления от окружающего мира.

Иллюстрации с изображением улицы и пешеходов ; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

 «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы.

Беседа с детьми: «Опасные участки»

Дидактическая игра: « О чём говорят знаки?»  

«Прогулка пешехода в зимнее время года».

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

Иллюстрации по теме.

Январь

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Мы участники дорожного движения»

Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание».

Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк»

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке».

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Сюжетные картинки опасных ситуаций.

 Чтение Н. Носова «Автомобиль»

«Где можно и где нельзя играть»

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Да –Нет».

Февраль

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Культура пешехода»

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

Рассматривание иллюстраций  «Правила поведения на проезжей части».

«Полицейский - регулировщик».

Знакомить с внешним видом 

полицейского, с его работой.

Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

«Сигналы регулировщика»

Познакомить детей с работой регулировщика, объяснить в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика;

Рассматривание иллюстраций «Сигналы регулирования дорожного движения»

 Чтение стихотворения «Регулировщик».

Конструирование из бумаги

«Жезл регулировщика».

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Иллюстрации с изображением жезла. Жезл регулировщика  

 Для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Март

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Прогулка «Я - пешеход»

 Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

Отгадывание загадок о ПДД

«Опасности нашего двора»

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Рассматривание иллюстраций. Беседы:

« Игры во дворе», « И во дворе ездят машины». Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

«Перекрёсток»

Познакомить с перекрёстком. Формировать знания правил перехода перекрёстка.

Д/и «Перекрёсток».

Апрель

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

«Правила езды на велосипеде и самокате»

 Познакомить   детей   с правилами  передвижения  по городу  на  велосипеде  и самокате.

Беседа:  «ПДД для велосипедистов»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

«Где можно и где нельзя играть»

 На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке).

 Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

«Дорожная разметка»

Познакомить детей с дорожной разметкой, дать детям представление о дорожной разметке и её значении для движения транспорта и пешехода.

Беседа о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части. Рассматривание иллюстраций по теме.

Май

Тема недели

Задачи

Предварительная работа

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie